Каждый разработчик при создании приложения думает о том, как бы на нем заработать.

 

Вдохновленные множеством прочтенных историй о тех, кто заработал состояние на продаже своего приложения, разработчики пытаются определить, какой же вариант построения монетизации лучший ?

Основная мысль, которую хотелось бы выразить сразу, — идеального рецепта нет. Монетизация мобильных игр требует индивидуальный подход. Все модели по-своему хороши и должны подбираться индивидуально для каждого приложения/игры. Выбор неправильной модели может стоить создателю продукта огромных будущих убытков. В Google Play и App Store есть множество приложений, которые имеют определенную популярность, но зарабатывают меньше, чем могли бы. Это происходит как раз из-за неправильно построенной монетизации.

Так же хотелось бы отметить, что правильная монетизация должна продумываться и внедряться в приложение не на завершающих стадиях разработки, а еще на этапе проектирования, становясь его неотъемлемой, естественной для пользователей частью.

Так же читайте вы можете ознакомится со следующими материалами:

Давайте перейдем к разбору вариантов монетизации подробнее.

Freemium: начни бесплатно

Сразу отмечу, что если вы как разработчик не имеете достаточно опыта или четкого понимания, как адаптировать приложение под рынок Freemium, вам не стоит использовать данную монетизационную модель. Множество разработчиков, идущих по путиFreemium практически ничего не зарабатывают на своих проектах. Недавний пример — freemium-игра «Plants Vs. Zombies 2», которая стала одной из самых больших финансовых неудач Electronic Arts за всю историю. Но, несмотря на это, модель пользуется наибольшей популярностью среди разработчиков на данный момент. Успешными же проектами, работающими по данной модели являются, такие гиганты, как «Candy Crush Saga», «Cut the Rope», «Angry Birds Space HD», «Fruit Ninja», «Clash of Clans» и многие другие.

Основная статистика Freemium:

  • Около 92% общей прибыли App Store приносят проекты, построенные по данной модели
  • 34% ТОП-100 кассовых магазина используют Freemium
  • Число freemium-приложений составляет всего-лишь 11% от общего ассортимента магазина.

Я определяю суть этой модели так:

Пользователь скачивает демонстрационную версию продукта. Через некоторое время он сталкивается с определенными ограничениями (например, по количеству уровней в игре, премиум функций приложения), после чего ему предлагается за определенную сумму снять эти ограничения. Либо другой вариант. Доступна к установке полная версия приложения, но выручка генерируется с помощью продажи дополнительных функций, благ, внутриигровой валюты.

Данные приложения получают достаточно большое внимание прессы. Но они требуют постоянного интереса пользователей, хорошей модернизации и поддержки, а также большого количества установок. Так что если вы обычный разработчик, а не бренд, то экспериментировать с данной моделью стоит крайне осторожно. Постоянно анализируйте игровые метрики, пользуйтесь аналитикой, старайтесь удержать пользователя.

Paymium: купи и докупай

На данный момент paymiumприложения — это меньше 5% от общего числа продуктов мобильных маркетов. Но уже сейчас они генерируют такую же выручку, как и платные приложения. Модель постепенно набирает все большую популярность, так что о ней стоит знать. Особенность Paymium такова:

Изначально нужно приобрести продукт за какую-то, сравнительно небольшую, сумму. Но при этом в приложении предусмотрена продажа дополнительных функций, инструментов, с помощью встроенных покупок.

Как и «Freemium», эта модель хорошо срабатывает, если вы выпускаете ежегодные платные обновления, в которых добавляете новые функции.

Рекламная модель: миллионером не станешь

Думаю, здесь не стоит особенно ничего объяснять и разжевывать. При использовании данной модели пользователь просто смотрит рекламу. Сама по себе модель редко применяется, так как не в состоянии принести большую прибыль приложению. Хотя, в некоторых случаях, при большой частоте показов, она показывает достаточно неплохие результаты. Мы использовали данную модель в своей первой игре «Логические головоломки».

При большой частоте показов и сильной популярности приложения или игры показ рекламы дает неплохую отдачу. Примером может бытьFlappy Bird, которая только на показах рекламы зарабатывала около50 тысяч долларов в сутки. Но не забывайте, что частый показ рекламных банеров может не понравится пользователям и пагубно повлиять на рейтинг продукта. Данную модель можно удачно соединять с методами других моделей, например Freemium:

  • Покупка удаления рекламы
  • Покупка уменьшения частоты показов рекламы

Примером такого комбинирования может быть игра Angry Birds, в demo-версии которой ограничено количество уровней, а так же добавлена реклама. В полной версии эти ограничения отсутствуют.

Читайте о том, как мы увеличили в 2.5 раза свои доходы от показа рекламы в игре.

Читайте так же

Платные приложения: полный букет

Запуск приложения с использованием данной модели — самый безопасный для разработчика способ входа на арену приложений. Используя данный метод очень важно правильно установить цену. Недавно читал об игре, которая решила провести эксперимент и увеличила цену на 1 доллар. После этого ее трафик упал вдвое, имея до этого весьма впечатляющие показатели.

Если у вас есть готовый бренд или своя собственная устоявшаяся аудитория, то применение этой модели принесет вам хорошие финансовые результаты. В противном случае следует провести определенную маркетинговую кампанию, сделать вложения, которые должны принести вам моментальную  выручку с продаж.

Платные приложения составляют около 36% от общего количестваGoogle Play и App Store, а доля прибыли данного сегмента, по статистике представленной Distmo, составляет около 4%. Да, цифра маленькая. Но не опускайте руки и не отказывайтесь от этой модели, так как при правильном подходе она может дать результат.

Данная модель хорошо подходит для приложений и менее популярна среди игр.

Также могу дать совет: если вы выбрали данную модель, то неплохим ходом будет выпустить продукт по сниженной цене. Если вы определили цену в 4,99$, то на момент старта продаж поставьте 2,99$или 1,99$. Слишком мало тоже не следует ставить. Это может отпугнуть пользователя, мыслью о «некачественности продукта».

В заключении хотелось бы сделать несколько выводов, основанных на моем личном мнении:

  • Определите схему на начальных этапах разработки проекта
  • Не переключайтесь с платной на freemium-модель в самый последний момент
  • Руководствуйтесь спецификой приложения при выборе модели
  • Freemium больше подходит для игр и развлекательных приложений
  • Платная модель подходит для приложений в категориях образования, бизнеса и навигации

При подготовке статьи использовались материалы с ресурсов Enterra,MacRadar, DanCounsell.