Оптимизация дохода от рекламы Appodeal

Приветствую уважаемые читатели. В этом посте мы бы хотели рассказать вам свою историю о том, как мы попытались добиться увеличения прибыли от показов рекламы в своей мобильной игре и к чему привела попытка оптимизации дохода от рекламы у нас.

У нас есть наша первая игра — Логические головоломки от Mad Doc’a, которую мы делали без опыта. Нам было очень интересно сравнить в ней рекламные площадки, чтобы в следующей уже использовать лучшую. Мы пробовали многие площадки, которые я опишу ниже и решили так же попробовать площадку Appodeal, о которой я и расскажу в этой статье. Это не просто площадка, которая показывает свою рекламу — это медиатор рекламы, который работает примерно так:

Когда приложение запрашивает рекламу к показу, биржа проводит аукцион, собирая рекламу со всех рекламных сетей, и выбирает лучшую (в идеале самую прибыльную рекламу со всего рынка) , учитывая и адаптируясь при этом под поведение пользователя. Получается этакая умная медиация рекламы.

По показателям сеть обещает, что для России средний eCPM находится в районе 8$ для IOS и 2.5-3$ для Android при максимальной заполняемости.

В общем мы решили попробовать площадку в своей игре.

До этого мы использовали такие рекламные сети мобильных игр и приложений: Vungle, Admob, Revmob, Chartboost. В наших реалиях, когда, примерно 95% трафика — из СНГ каждая из них имела недостатки. Самой ровной и стабильной оказалась последняя площадка. Ее мы использовали в IOS версии, так как там она давала в разы лучший результат, чем на AndroidVungle отличается хорошими показателями eCPM, но ужасным FillRate. Показов было невероятно мало, зато плата за одну установку порой доходила до 10 долларов. Его мы использовали не долго. Revmob вообще не выдавал ничего интересного. Admob у нас использовался в Android-версии, давая неплохие результаты. Правда деньги выводить неудобно было с него.

Итак, давайте к цифрам, они нагляднее слов. Взглянем на нашу сравнительную статистику и посмотрим как у нас получилось увеличить доход от мобильной рекламы, после внедрения Appodeal. Статистику будем сравнивать со статистикой Admob, так как мы пробовали новую площадку в Android версии, а там у нас до этого был именно Admob. К слову, трафик у нас на 95% из России.

Наша статистика по Admob (в картинку не влез весь период с 01.01 по 30.03. Все цифры по этому промежутку):

2

Наша статистика по Appodeal:

Appodeal

Хотелось бы отметить, что на момент использования второй площадки, у нас почти вдвое возрос трафик, поэтому на скриншоте с Admob мы выставили вдвое больший период времени, чтобы примерно уравнять статистику. Средняя цена за 1000 показов (eCMP) выросла до 0.74 в сравнении с 0.29 при Admob. Хотя это и не те обещанные 2.5$, которые обещают, но тоже очень даже неплохо, на наш взгляд для СНГ-шных реалий. FillRate особо не поменялся, обещанных 100% мы не получили. Кликать на рекламу стали чаще.

Кстати, в отличии от других перечисленных площадок (кроме Revmob), здесь платят не только за установки, а и за клики по банерам и даже за их показы, после чего пересчитывается eCMP.

Как итог мы получили почти 80$ чистой прибыли, в то время как с Admob около 30$. Это более чем двухкратное увеличение дохода.

Цифры говорят сами за себя, мы увеличили доход от рекламы в своей игре, и наше мнение таково, что рекламная площадка однозначно положительно себя проявляет в случае с российскими источниками трафика, и вообще источниками трафика из СНГ. Как оно будет при интернациональном трафике мы не можем сказать наверняка, так как сами не тестировали. Так же интересно как площадка себя поведет при крупных объемах трафика.

Если хотите попробовать эту площадку — ссылка на регистрацию в Appodeal.

К слову, важная деталь. На данный момент после регистрации надо будет вручную подключить существующий Admob аккаунт, либо создать новый.

Читайте так же:

Дополнение 1.

Один из посетителей нашего блога, связался с нами по электронной почте, и по нашей просьбе предоставил свою статистику и опыт использования площадки. Далее цитата из письма:

Меня зовут Виталий Цыцулин, я разработчик игры Fast Fox из маленькой инди-команды Codezyabra.
Наткнулся на статью об Appodeal в вашем блоге и решил поделиться своим опытом использования этой рекламной сети.Об этой рекламной сети я узнал совершенно случайно в начале мая из одной статьи на хабре. До того момента в нашей игре Fast Fox мы использовали AdMob и Chartboost. Почитав отзывы решили подключить Appodeal в середине мая, то есть 2.5 месяца назад. CPM в итоге действительно существенно вырос — если на Admob он был в районе $0.5, то здесь он составляет $5.28.
В нашей игре реклама от Appodeal и Admob показывалась с равной вероятностью. Итоговые суммы, конечно, смешные, но думаю сравнительный результат виден 🙂
Что порадовало при работе с Appodeal — это поддержка. Ребята отвечают на письма очень быстро и отвечают на все возникающие вопросы.
Интеграция в Unity не вызвала никаких проблем и заняла от силы полчаса — это огромный плюс! С выводом на WebMoney также не возникло никаких проблем — всё было сделано быстро и четко.
Думаю в будущих играх мы продолжим использовать эту рекламную сеть.
Сейчас немного жалею о том, что не знал об Appodeal перед релизом нашей игры. Думаю в этом случае нам бы удалось получить больший доход. Прикладываю скриншоты со статистикой из дашборда.
Admob:

admob statistics

Appodeal:

Appodeal dashboard

Скриншот письма, для подтверждения слов нашего посетителя.

Чтобы получить больше данных, не только тех, которые получились у нас мы решили поискать ноистранных разработчиков, которые имеют более интернациональный трафик. Ведь разница в источнике трафика существенно может повлиять на результаты. Один из найденых нами разработчиков (на форуме Making Money With Android в топике про монетизацию с помощью рекламы) согласился поделиться опытом и предоставил нам свою статистику.

Он использовал Admob и попробовал пересесть на эту рекламную сетьОн предоставил нам очень наглядную сравнительную статистику двух площадок. Реклама была распределена поровну на обе сети, примерно в  один и тот же промежуток времени,  переход состоялся ближе к концу месяца. Объемы трафика были примерно одинаковыми.

Статистика Admob:

AZHubKc

Источник картинки

Статистика Appodeal:

7Y0r5sa

Источник картинки

Доход оказался более высоким.

По поводу вывода денег — минимальная сумма для вывода — 20$, поддержка Paypal, Webmoney — для нас удобно.

Вы можете получить нашу полную базу данных для продвижения мобильных игр.

Для этого необходимо:

  • Зарегистрироваться по нашей ссылке в рекламной сети;
  • Подключить свое приложение или игру и прислать email, на который регистрировали аккаунт. Приложение должно быть активным, то есть монетизируемым.
  • Разрешить нам опубликовать вашу статистику по площадке.

Мы хотим получить больше данных, чтобы сформировать объективную картинку и наши читатели получали максимальный доход от показов рекламы в своих мобильных играх и приложениях. Пишите в обратную связь, где сообщите всю эту информацию.

Еще раз хотелось бы попросить всех тех, кто попробует данную рекламную площадку — свяжитесь с нами и поделитесь своими результатами, мы добавим их в статью. Либо пишите комментарии, если владеете какой то полезной информацией по данному вопросу.

Кстати говоря подобная медиация, только с помощью площадки Heyzap так же помогла игре Crossy Road увеличить доходы вдвое, как утверждают в своей статье разработчики. Перевод есть тут.

Отдельное спасибо разработчику, который откликнулся на нашу просьбу в предоставлении статистики.