Бесплатные звуки и музыка для разработчиков игр

В статье представлен расширенный список royalte-free источников, а так же инструментов, которые помогут вам подобрать или создать музыкальное сопровождение, а так же озвучку для ваших игр.

Источник обложки.

Вы наверняка уже знаете, что Google Play и App Store очень пристально следят за соблюдением авторских прав на любые результаты творческой деятельности, в том числе и на музыку и звук. Если нет, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, описывающей соблюдение авторских прав в магазинах приложений.

В процессе разработки каждый инди сталкивается с тем, что нужно где-то взять бесплатные звуки и музыку для своей игры, либо создать самому, что не так уж и просто. Мы в процессе разработки собрали большой список ресурсов для решения этой проблемы и представляем его вам. Добавляйте комментарии, если знаете другие ресурсы, мы включим их в статью. И опишите в комментариях опыт использования, если таковой был.

Royalty-Free музыка (Бесплатные — Creative Commons)

  • Incompetech — отличный сайт, пользовались лично. Огромное количество музыки, разбитой по жанрам. Коммерческое использование разрешено, достаточно лишь указать ссылку на источник.
  • Bensound — есть раздел с бесплатной музыкой. Условия те же самые, что и в предыдущем источнике.
  • Musopen — много классической музыки. У каждого трека своя лицензия, группа CC, но условия использования отличаются.
  • SoundCloud — сайт по сути является хранилищем звуков, куда пользователи загружают свою музыку. В целом сайт не бесплатный. Но есть сообщества, которые действуют по группе лицензий CC. Их два — сообщество «creative_commons» и «we are cc«. Можно найти интересные треки.
  • Jamendo — большая музыкальная база, но не все треки обладают лицензией creative commons. Будьте внимательны при выборе.
  • Audionautix — вся музыка обладает лицензией CC 3.0. Здорово организован поиск, который дает возможность искать треки по настроению и темпу, а не только по жанру.
  • Free Music Archive — у каждого трека свои способы использования. Качественная музыка, можно подобрать что-то интересное.
  • Youtube library — добавлено пользователям в комментариях.
  • Newgrounds
  • SampleSwap
  • JewelBeat
  • ccMixter
  • NoSoapRadio

С особенностями остальных ресурсов мы не знакомы, так как не использовали их, но они так же являются бесплатными.

Читайте так же

Royalty Free звуки (Бесплатные — Creative Commons)

  • Freesound — отличный сайт. Огромное количество разнообразных звуков. Авторы публикуют звуки с лицензией CC, чаще всего Attribution. Всем рекомендую, можно найти все что угодно. Кстати, помимо звуков так же присутствуют и музыкальные произведения.
  • Wav-library — русскоязычный сайт. Лицензия не указана, но на сайте написано, что звуки можно использовать в своих проектах, играх, сайтах, видео и т.д.
  • Flash Kit — Очень хорошо подойдет для разработчиков интерфейсов, звуков различных событий здесь полно.
  • FreeSFX — Так же большая база звуков. Звуки разбиты на категории, удобный поиск.

Генераторы звуков

  • Bfxr — онлайн генератор звуков, содержащий огромное количество настроек, очень гибкий. Присутствует режим случайной генерации, после чего вы уже можете подстраивать звук как вам удобно. Стоит отметить, что звуки имеют электронную окраску. Можете почитать обзор данного генератора на Лайвхакере.
  • Diforb — генератор в основном подходит для звуков, связанных с интерфейсом. Хотя и другие звуки можно создавать. В общем тоже интересный инструмент.

Ну и в завершении приведу список платных ресурсов, которые действуют по схеме Pay-To-Download.

Royalty Free музыка (Платные — покупаете и используете)

Данной группой сайтов мы не пользовались, но думаю она будет полезна для разработчиков, готовых потратить деньги на музыку в своей игре.

Royalty Free звуки (Платные — покупаете и используете)

Та же самая история, что и с музыкой. Мы лично не использовали, но для платежеспособных разработчиков будет кстати.

Вот собственно и все. Надеюсь этого списка будет достаточно, чтобы каждый из вас нашел подходящие звуки и музыку для своей игры.